logo
 
?

сделать ставку на бой емельяненко

26 апреля 1932 года приказом Народного комиссара по военным и морским делам СССР К. Ворошилова в Ростове-на-Дону была сформирована 21-я тяжелобомбардировочная Ростовская авиабригада. Местом дислокации был определен аэродром «Военвед» на северо-западной окраине г. ) и 2-я Андриановская (командир Андрианов Николай Гаврилович). К этому времени 2-я авиационная эскадрилья уже получила и освоила новые самолеты — ТБ-3РН. Из Алма-Аты самолеты вылетели с дополнительным грузом: по десять бомб ФАБ-100 в фюзеляже и по две ФАБ-500 или четыре ФАБ-250 под крыльями. 27 октября ТБ-3 сели в Урумчи и далее шли по трассе вплоть до Ланчжоу, куда прибыли 31 октября.

Эта дата считается началом летоисчисления 194-го Гвардейского Брянского Краснознаменного военно-транспортного авиационного полка имени Героя Советского Союза Н. Первая авиационная эскадрилья имела 5 самолетов: 1 х ТБ-1, 1 х ТБ-3 (см.видео по ТБ-3) и 3 х Р-5 (см. Вторая авиационная эскадрилья имела два самолета: ТБ-1 и Р-5. В июле 1937 года началась национально — освободительная война китайского народа. 21 августа 1937 года он заключил с Китаем договор о ненападении. Алексеева) вылетели по маршруту Ростов-на-Дону – Оренбург – Фрунзе – высокогорная площадка в горах Памира на высоте 3485 м (СССР). Здесь самолеты официально передали властям и приступили к обучению китайских экипажей.

В начале 1934 года начала формироваться третья авиационная эскадрилья (командир Рухло), а в мае 1936 года — 4-я авиационная эскадрилья. СССР стал поставлять в Китай самолеты (в том числе 6 ТБ-3), оружие, боеприпасы и другие военные материалы, направил в Китай советских военных специалистов. Затем экипажи выполнили перелет на аэродром в Урумчи в провинции Синцзянь. Один самолет был поврежден китайским пилотом на посадке и списан.

В состав бригады входила также истребительная авиаэскадрилья сначала на самолетах И-5, затем на И-16. В Китае сражались советские летчики — добровольцы, из них более 200 человек погибли в боях. Самолет Сушина потерпел аварию из-за плохой подготовки аэродрома, самолет и груз сгорели, получил сильные ожоги воздушный стрелок Попов. 30 ноября остальные пять, со смешанными советско-китайскими экипажами, перелетели в Наньчан. 25 декабря три уцелевших ТБ-3 перебазировались в Ланчжоу. Ковалев и многие другие летчики полка были отмечены правительственными наградами.

В 1938 году, после перехода на полковую структуру истребители и летный состав истребительной эскадрильи были переданы в истребительные полки. В августе несколько экипажей из числа добровольцев под командованием командира отряда майора Захарова перебазировались в Ростов для замены моторов и затем в Китай. Экипажи выполняли самые разнообразные задания — перевозили боеприпасы и грузы на аэродромы Урумчи, Яркенд (провинция Синцзянь). По своему прямому назначению тяжелые бомбардировщики китайцы не использовали. В 1938 году была проведена структурная реформа ВВС РККА.

Несколько летчиков были направлены на Дальний Восток для оказания помощи китайскому народу в борьбе с японскими захватчиками. Алкснису (начальник ВВС РКК в 1931-1937 годах, командарм 2-го ранга). 3 сентября 1937 года, первые три экипажа 2-й авиационной эскадрильи (старших лейтенантов К. Летать приходилось больше в облаках над пустынными просторами и горными хребтами. За успешное выполнение заданий при оказании интернациональной помощи Китаю командиры кораблей и отрядов Ф. Основной тактической единицей стали авиационные полки, которые входили в состав авиадивизий, и состояли из трех – четырех эскадрилий по 12 самолетов в каждой. 21-я тяжелобомбардировочная Ростовская авиабригада преобразована в 1-й отдельный тяжелый бомбардировочный полк, вооруженный самолетами ТБ-3, в составе АОН-3.

(Летчик-истребитель Авиабригада входила в состав Северо-Кавказского военного округа (командующий Каширин Николай Дмитриевич). Штатное расписание тяжелобомбардировочной бригады включало: четыре эскадрильи ТБ-3 (всего 49 машин), эскадрилью «крейсеров» Р-6 (19 самолетов) для дальнего сопровождения и разведки и эскадрилью истребителей И-5 (31 ед.) для прикрытия аэродромов и эскорта близ линии фронта, подразделения обеспечения и обслуживания. Промежуточные посадки совершались на малоприспособленных и необорудованных площадках. Штаб армии дислоцировался в Ростове-на-Дону, командующий — комдив Буторин Тихон Иванович. Летать приходилось мало, в основном занимались командирской подготовкой.

Таким образом, создавалась стройная структура стратегической авиации. Бригады обычно сначала формировались из двух эскадрилий, а потом разворачивались до полного состава. Особенно тяжело было с заправкой самолетов горючим. Орлов в своих воспоминаниях описывает одно из заданий по ликвидации мятежной дивизии чанкайшистов. Входящие в авиационную армию авиабригады имели четыре эскадрильи ТБ-3 по 12 самолетов, эскадрилью истребителей И-16 и одну эскадрилью Р-5 . года японские войска нарушили границу МНР и при поддержке артиллерии, бронемашин и авиации стали продвигаться к реке Халхин-Гол. Стороны стягивали в район боевых действий все более значительные силы и готовились к решительным действиям.

Уже 18 августа 1933 года, в День Воздушного Флота СССР (установлен Советом народных комиссаров 28 апреля 1933 года), авиабригада совершила первый групповой полет на воздушном параде в городе Ростове-на-Дону. Нередко экипажи сами готовили себе взлетно-посадочную полосу, расчищая ее от булыжников и всякого хлама. Всего, в период с 1937 по 1939 год, в боевых операциях в Китае приняли участие 18 экипажей полка, в том числе летчики: В. В сентябре 1939 года 6-я авиационная эскадрилия истребители И-16 перелетела на другой аэродром и на её базе был сформирован 69 иап (с 1942 года — 9 гв.иап). В соответствии с договором СССР оказал военную помощь правительству Монголии в этом конфликте.

Затем, 12 экипажей 1-й авиационной эскадрильи на самолетах ТБ-3, под командованием Таюрского А. принимали участие в военно-морских учениях по взаимодействию с Черноморским флотом. В 1938 году вместо переведенного на вышестоящую должность полковника А. Таюрского, командиром полка был назначен майор , заместителем командира — полковник Г. Летом 1939 года полк в полном составе находился в летних лагерях станицы Крымской Краснодарского края.

27 декабря 1933 года в соответствии с приказом Народного комиссара обороны № 0991 авиабригаду возглавил . Прервав учения, шесть экипажей из 2-й эскадрильи оставили Крымскую и взяли курс на восток – в Читу.

В 1933 году при 21-й тбаб был сформирован авиадесантный батальон особого назначения под командованием капитана Василия Ивановича Харахонова — начальника парашютно-десантной службы (ПДС) бригады. Командиром группы в Монголию был назначен заместитель командира полка полковник Г. Божко, его заместителем майор Егоров, ведущим капитан .